Кто "ворует" ваши деньги?

Кто "ворует" ваши деньги? Мы не случайно взяли слово "ворует" в кавычки: в этой заметке речь пойдет о факторах, снижающих ежедневную выручку вашего заведения. Устранив которые, вы сможете получить дополнительную прибыль без каких-либо затрат на рекламу и наращивания производственных мощностей.

Фактор первый: лейборкост

Одна из самых расходных статей заведения общественного питания - выплата зарплаты персоналу. В каждом ресторане свой процент "потери" прибыли, но в среднем он составляет 15-35% дохода предприятия. Специалисты считают, что успешным может быть только то заведение, которое тратит на работников не более одной четвертой части всей выручки - а сколько тратите вы? Наверняка хотелось бы меньше, правда?

Для оптимизации расходов, используйте возможности системы управления ресторанным бизнесом iiko:

  • Шаг первый - установка порога затрат на зарплату.
  • Шаг второй - составление плана работы сотрудников исходя из выделенной суммы (те же 25% от прибыли).
  • Шаг третий - снижение расходов.

Как снижать расходы? Контролировать персонал. Программа умеет отслеживать время прихода и ухода сотрудников ресторана, сравнивая данные с разработанным графиком смен. Чтобы предупредить злоупотребления и ошибки, iiko записывает перемещения работников на видео. Платя только за реально отработанное время, вы сэкономите 1-3% выручки.

Но это не все. Еще пару "потерянных" процентов прибыли можно найти при автоматизации начисления зарплаты, штрафов и премий. Таким образом, исключив человеческий фактор, вы снизите лейборкост на 2-5%. А это существенная сумма, которую можно использовать в мотивационных программах. В айко, кстати, их очень легко настроить.

Фактор второй: фудкост

Еще одна статья, "съедающая" приличную часть доходов - испорченные или ненадлежащим образом расходуемые продукты. Сервис iiko позволяет видеть отчеты по фудкосту в онлайн-режиме, при этом сумма всех затрат может отображаться в процентном соотношении к полученной прибыли. Что очень удобно для анализа и контроля расходов.

Пример: вы потратили на продукты 40% выручки. При доходе в миллион рублей "потери" составили 400 тысяч. Используем iiko и получаем отчет: нормированная себестоимость находится на уровне 30%. Что очень много, поэтому для выхода на уровень хотя бы 25% придется либо изменить техкарту, либо повысить стоимость блюд.

Смотрим дальше: персонал "съедает" 4% (хотя вполне можно обойтись и тремя), а неправильное хранение уничтожает 1,5% продуктов (норма - в три раза меньше). Проанализировав ситуацию, вам останется лишь оптимизировать закупки и установить контроль за персоналом - iiko позволяет сделать это без привлечения дополнительных финансовых и людских ресурсов.

Пройдет неделя-другая, и у вас будет полная картина того, куда "уходят" ваши деньги. Это отклонение от технологических карт, воровство персонала, ошибки кассира и т.п. Задействовав айко, вы сможете свести потери к 1-2%, снизив фудкост на 10-11,5% (в нашем примере)! А это экономия минимум 100 тысяч рублей в месяц или 1 200 000 рублей в год! Впечатляет?

Приятный доход

Приятно зарабатывать большие деньги. Еще приятнее, когда получается удержать их, контролируя статью расходов. Используя iiko, вы сможете увидеть все те подводные течения, которые "вымывают" часть вашей прибыли. Грамотно управляя экономическими показателями, вы сможете добиться потрясающих успехов. Это утверждение справедливо в первую очередь для сети ресторанов, но и отдельные заведения при внедрении айко однозначно увеличивают выручку без запуска рекламных кампаний и расширения производства - проверено нашими партнерами.

В заключение отметим, что при установке iiko система окупится в самые кратчайшие сроки: "лишние" деньги вы найдете благодаря программе лояльности гостей, предупреждению злоупотреблений и контролю персонала, оптимизации закупочных цен и запасов продуктов, своевременному анализу отчетов и продуманной финансовой политике предприятия. Протестируйте возможности iiko уже сегодня - вам точно понравится!

Возврат к списку