Как не терять свои деньги
Каждый управляющий знает, сколько он тратит на продукты, ведь чаще всего эта сумма составляет треть всех расходов. А можно ли грамотно управлять этими затратами в ресторане, чтобы начать экономить еще больше? Может ли ресторатор четко ответить на вопрос, сколько денег было потрачено на питание сотрудников за прошедшие две недели? А можете ли вы ответить на вопрос, какая потеря денег произошла из-за порчи денег всего за одну смену? На многие вопросы можно ответить и без автоматических систем, но для этого необходимо открыть одну программу, выгрузить данные в другую, подсчитать результат в MS Excel и провести много других операций, которые отнимут много времени. К тому же, при подсчетах вручную могут возникнуть ошибки и неточности. А если учесть еще и то, что в вашем распоряжении могут иметься несколько ресторанов, то весь сбор необходимой статистики может занять очень много времени. В то же время, инновационная и современная система iiko позволяет в режиме реального времени ознакомиться со всей статистикой всех участков бизнеса. Это позволяет быстро и точно управлять ресторанным бизнесом, снижать издержки и повышать эффективность борьбы со злоупотреблениями. Актуальный отчет по убыткам и прибыли в системе iiko позволяет в любой момент узнать показатель эффективности.
Можно ли в ресторане начать экономить на продуктах, не понижая при этом качество блюд? Как показывает практика, достаточно оптимизировать деятельность ресторана и сократить издержки, чтобы начать зарабатывать больше. Ключевым моментов эффективности любого ресторана является "фактический фудкост" - этот отношение общего расхода на все продукты к выручке ресторана. К сожалению, чаще всего, рестораторы ограничиваются только так называемым "котловым методом", когда просто ведется подсчет купленных и потраченных продуктов между инвентаризациями. Конечно, метод "фактического фудкоста" более эффективен, но он требует чуткого контроля затрат на продукты, а это невозможно без систем автоматизации. Информационная система iiko позволяет, не дожидаясь закрытия операционного дня, а в режиме реального времени контролировать многие параметры работы ресторана.
Рассмотрим основные затраты на продукты:
-
Себестоимость реализованных блюд;
-
Затраты на проработку;
-
Потери на порче продуктов;
-
Удаление/отказы из чека;
-
Затраты на питание персонала;
-
Недостача инвентаризации.
Нормированная себестоимость блюд вычисляется на основе технологических карт и себестоимости продуктов, которые определяются по накладным. Отношение к выручке называется "теоретическим фудкостом", данный показатель закладывается в процесс ценообразования и составления меню. По факту, это значение может отличаться от планового из-за изменения цен на закупаемые продукты либо скидок на блюда. Но контролируя этот значимый показатель в режиме реального времени, ресторатор может управлять отпускными ценами, компенсируя изменение закупочных цен на продукты.
В системе iiko учитывается расход на питание сотрудников, что также помогает экономить денежные средства. Что касается порчи продуктов, то она регистрируется через акты списания, которые проводятся через кухонный или кассовый терминал. Отказные или удаленные чеки в автоматическом режиме списывают соответствующие акты. Если оперативно контролировать этот показатель, то можно объективно оценивать работу линейного персонала.
Результаты проводимой инвентаризации могут быть записаны как на "недостачи инвентаризации", так и на "излишки инвентаризации", а также на дополнительные расходы продуктов и товаров. Такой подход к инвентаризации позволяет не списывать ежедневно материалы для уборки и прочие.
В итоге, система iiko постоянно предоставляет актуальную картину работы ресторана или всей ресторанной сети. Руководитель ресторана всегда может видеть, сколько предприятие тратит на продукты и узнать отношение этой суммы к выручке.
Возврат к списку
|