Автоматизация заведений общепита в институте МАТИ
Процесс обучения был бы сложен и не интересен без коротких перерывов, в течение которых студенты могли бы не только отдохнуть и подготовиться к следующему занятию, но и подкрепиться в местном буфете или столовой. Не стал исключением и Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского. Однако и его не обошла стороной проблема организации работы заведений общепита. Которую, впрочем, без труда удалось решить профессионалам компании ALPOS.
Управление столовой и 9 буфетами ВУЗа производилось вручную, что влекло за собой массу дополнительных расходов и значительно усложняло процедуру формирования финансовой и управленческой отчетности. Плюс ко всему, учитывая территориальную удаленность административных и учебно-лабораторных корпусов МАТИ друг от друга, контроль за бизнес-процессами пунктов общественного питания университета оставался на достаточно низком уровне. Это не только провоцировало ряд сопутствующих проблем (злоупотребления сотрудников, ухудшение качества блюд и сервисного обслуживания, усложнение мониторинга складских запасов и др.), но и способствовало снижению показателей эффективности работы заведений в целом.
В текущем году ректоратом университета МАТИ было принято решение об автоматизации данных предприятий путем внедрения инновационного программного продукта iiko. Организационно-техническое сопровождение проекта осуществлялось специалистами компании ALPOS: было оперативно установлено торговое оборудование, инсталлировано ПО, проведена аттестация и обучение сотрудников азам работы с системой.
Система iiko успешно объединила заведения общепита университета в единый производственно-распределительный комплекс, что дало возможность вывести их деятельность на качественно новый уровень. Положительная динамика наметилась буквально с первого месяца работы iiko: наладилось централизованное управление ценами, стандартами обслуживания и изменениями в меню, значительно увеличилась скорость обслуживания клиентов, появилась возможность оплаты заказов кредитными картами. Кроме того, появилась функция администрирования персонала, автоматическое сканирование и распознавание накладных, on-line инвентаризация.