Личный опыт использования iiko
Заниматься ресторанным делом я начинал с должности системного администратора, тогда я занимался обеспечением работоспособности всей компьютерно-кассовой аппаратуры, следил за ее сохранностью и безопасностью. Со своей работой я справлялся довольно успешно, поэтому оставалось время на изучение других процессов в ресторане. Постепенно мне начали доверять проведение инвентаризации, составление отчетов, оказание помощи бухгалтерам и многое другое, что напрямую к моей должности не относилось.
Инженерное образование, конечно, сказывалось на моем подходе к работе: предварительно я изучал теорию предмета, а затем уже приступал к практике, заранее составляя план своих действий. Вполне естественно, что выполняя какие-то однообразные действия, я задумался над их автоматизацией.
Проблемы, с которым я сталкивался в то время, были довольно банальны. Существующие программные комплексы обладали недостаточной функциональностью, к тому же в те времена не было хороших технических средств. Но даже эти проблемы казались незначительными на фоне того, что руководители ресторана просто не хотели усовершенствовать процессы автоматизации, так как они привыкли работать вручную. Уже в то время я для себя четко определил, что если стану руководителем ресторана, то обязательно будут идти в ногу со временем и использовать все современные технические средства и программное обеспечение.
Когда я стал руководителем нескольких заведений, я начал изучать возможные варианты автоматизации ресторанного бизнеса с помощью кассовых и складских систем. Вот только большинство рассмотренных мною вариантов по-прежнему оставляли ряд нерешенных задач. Но я продолжал свои поиски, попутно прислушиваясь к мнению сотрудников, так как они точно знают, как им удобнее будет работать.
Наконец, я познакомился с системой автоматизации iiko. Тогда это была еще молодая программа, но меня она покорила с первого взгляда. При этом сотрудники ресторанов, которыми я управлял, также быстро оценили преимущества системы автоматизации ресторанов iiko, ведь она реально помогала им автоматизировать многие монотонные операции.
Возьмем, к примеру, контроль цен поставщиков на все приходящие товары. Очень важно всегда контролировать эти цены, так от них в первую очередь зависят издержки на блюда. Ранее работнику службы снабжения необходимо было работать с огромными таблицами, в которых были все закупочные цены. Ориентироваться в таких таблицах, а тем более анализировать все данные или быстро решать возникающие вопросы было очень сложно. В системе iiko этот процесс автоматизирован, и система сама подскажет насколько изменилась цена с момента последней поставки. Если сотрудник, вдруг не обратил внимания на эту информацию, то система в автоматическом режиме может заблокировать проведение документа.
Учитывая, что в большинстве заведениях общественного питания завоз продуктов питания осуществляется ежедневно, работники теперь могут не обращать внимания на различные мелочи, так как система будет делать это автоматически в любых масштабах. Теперь складской работник не будет тратить много время на анализ и изучение накладных, что значительно ускоряет работу всего заведения. Сотрудники моих ресторанов уже давно сканируют накладные, затрачивая при этом минимум времени.
Рассмотрим действия бар-менеджера, которому приходиться часто проводить инвентаризацию с использованием весов и штрих кода. Теперь на весь процесс уходит не более часа, в то время как раньше требовалось полдня. Плюс ко всему этому, результат известен моментально, а ведь раньше все записывалось на бумаге.
Менеджеры залов в моих ресторанах теперь не должны вести огромные книги с записями резервов и банкетов, вся эта информация сразу вноситься в автоматизированную систему iiko. Кроме банальной экономии на бумаге, система iiko имеет и другие преимущества в данной сфере - система сама напоминает о запланированных событиях, всех пожеланиях гостей и других тонкостях проведения мероприятия.
Еще одно неудобство при ведении ресторана без автоматической системы - это подсчет заработной платы каждого сотрудника. Составление таблиц учета отработанного времени каждого сотрудника, подсчет часовой ставки, вычитание штрафов и прибавление премий - все это отнимает много времени. А если при этом допустить ошибку, то затраты заведения могут существенно увеличиться. Но теперь мне достаточно один раз ввести все необходимые данные, а затем система сама будет подсчитывать всю необходимую информацию и выводить ее в удобном для меня виде. Расчетная ведомость может составляться на следующий день после завершения месяца.
Еще одно преимущество системы iiko в том, что она одинаково честна со всеми сотрудниками, и они видят это. Каждый работник получает столько денег, сколько он реально заработал.
Возврат к списку
|