Как вы используете iiko?
Система iiko предоставляет множество возможностей для увеличения прибыльности бизнеса, и сегодня мы попросили наших клиентов поделиться своими рецептами решения ежедневных задач управления рестораном. Все цифры, которые вы видите в этой статье - реальные результаты решения таких задач, любезно предоставленные нам рестораторами, которые пользуются iiko.
Снижение себестоимости
В этом году многие рестораторы столкнулись с резким ухудшением экономической ситуации: рост курса доллара повлек за собой увеличение цен у поставщиков. В результате в одной из московских ресторанных сетей себестоимость поднялась с обычных 33% до катастрофических 46%!
С помощью iiko в компании был внедрен процесс анализа себестоимости в разрезе товарных позиций и групп, а также по дням. Получив наглядную оценку вклада каждой позиции в общую себестоимость, провели точечные оптимизации технологических карт. В результате удалось вернуть себестоимость на уровень 35% без резкого изменения рецептуры.
- А в вашем заведении на кухне есть неэффективные ингредиенты?
Контроль закупочных цен
А с такой проблемой можно столкнуться не только во время кризиса: владелец казанской сети доставки суши обнаружил, то его закупщик входил в сговор с поставщиком и периодически искусственно повышал цены на ряд позиций.
Подобную ситуацию также можно предотвратить с помощью iiko: система позволяет зафиксировать прайс-листы поставщиков и запретить поставки с отклонениями цены без согласования с руководителем. После того, как это было сделано, закупочные цены снизились на 10% и начали изменяться значительно реже.
- А вы уверены, что всегда платите поставщикам по реальной цене?
Повышение качества работы службы доставки
В одной крупной сети пиццерий с мировым именем количество опозданий курьеров службы доставки достигало 8 %, при этом, поскольку один курьер возил по нескольку заказов, не было понятно, какие именно клиенты получают свои заказы с задержкой.
Решить проблему удалось с помощью мобильного приложения для курьеров iikoDeliveryMan. Это приложение позволяет контролировать весь процесс доставки до момента вручения заказа клиенту, снабжает курьеров информацией об особенностях заказа и маршруте поездки, а также позволяет оператору вмешаться на любом этапе.
Кроме того, зарплату курьеров поставили в зависимость от KPI доставки. В результате количество опозданий снизилось до 2%, были выявлены нерадивые сотрудники, а также теперь всегда известно, кто получил свой заказ не вовремя.
- А вы хотите, чтобы о вашей службе доставки клиенты с восторгом рассказывали своим друзьям?
Улучшение коммуникации внутри коллектива
В iiko много удобных инструментов для передачи информации: фиксация пожеланий гостей при бронировании или заказе банкетов, возможность снабжать блюда в заказе специальным комментарием и многое другое. Но в каждом ресторане возникают ситуации, когда какую-то важную информацию – о клиентах, поставках, недоделанных задачах и т.п. – нужно передать следующей смене. Зачастую сотрудники используют для этого записки на бумаге, либо просто устно предупреждают коллег во время пересменка. Но люди, как известно, забывчивы и в результате важная информация часто теряется.
Владелец казанской сети доставки суши решил эту проблему с помощью блока внутренних новостей ресторана, который видит каждый сотрудник, открывая свою смену в iiko. Теперь количество инцидентов с потерянной информацией кардинально снизилось, а вместе с ним уменьшилось и количество конфликтов внутри коллектива.
- А как вы оповещаете ваших сотрудников о важных событиях внутри компании?
Возврат к списку
|