Открываем свой суши-бар

Давно и заслуженно суши-бары завоевали народную популярность. Посетителей в них достаточно в любое время дня и года, а в праздники найти свободный столик весьма непросто. Эксперты подсчитали, что этот бизнес окупается уже через 1,5-2 года после открытия ресторана. Однако при этом, заведение общественного питания с восточной кухней имеет свои тонкости и отличия от ресторанов традиционной для нас европейской, российской или украинской кухни. В случае, если персонал не будет должным образом подготовлен, весь вложенный капитал можно потерять.

Открываем свой суши-барНа сегодняшний день в любом большом городе успешно работает от 3 до 10 ресторанов восточной кухни или суши-баров. Ну а в небольших городках суши обычно дополняют меню заведений традиционной кухни. Доход японского ресторана включает заработок с продажи суши, горячих блюд и выручку бара. Заработок почти в 60% суши приносят в заведениях эконом-класса, на баре доход достигает 30%, остальное восполняется за счет других блюд. В более дорогих ресторанах, которые не ориентированы на продажу суши, они также приносят неплохой процент - почти пятую часть всего заработка. В дорогом заведении стоимость суши составляет примерно от 4 до 8 долларов, в обычном - от 2 до 4. При этом рестораны, что находятся в столице, в один день посещают около тысячи клиентов, на периферии - порядка двухсот. В зимнюю пору людей всегда больше, это объясняется сезонностью бизнеса.

Одной из главных особенностей такого ресторана является набор продуктов. Подходящая рыба у нас не водится, нужный рис не растет, поэтому большинство продуктов, необходимых для приготовления суши, закупается за рубежом. Со всей серьезностью стоит отнестись к выбору поставщика, ведь от качества продукции зависит здоровье клиентов и, конечно же, репутация заведения.

Кроме того, ресторан восточной кухни требует немалых затрат на содержание квалифицированного персонала. Необходимо нанять шеф-повара, сушистов, официантов и работников кухни. Именно от удачного выбора во многом зависит рентабельность ресторана.

Месячная заработная плата шеф-повара, который составляет рецептуру блюд, внедряет в меню новинки и отслеживает популярность заказов, будет составлять не менее тысячи долларов. Оплата труда сушистов в среднем равна 170-550 долларам, повара горячих блюд получают от 200 до 700 долларов. Зарплата официантов обычно на уровне 150-180 долларов, плюс процент от обслуженных заказов. Кроме перечисленного персонала, в заведении необходим администратор, его средний заработок составляет 420-650 долларов.

Помещение и ремонт ресторана - это, пожалуй, самые расходные статьи при открытии своего суши-бара. Если вы рассчитываете на неплохую прибыль, помещение должно находиться в людном месте, площадью не менее 300 кв. метров. В него войдут административные помещения, кухня и от 50 до 80 посадочных мест. Не менее 60 тысяч долларов понадобится на ремонт фасада и дизайнерское оформление в основном зале. Качественное оборудование европейского производства стоит не меньше 50 тысяч долларов. Закупка продуктов для 1 или 2 месяцев работы ресторана обойдется в 18-25 тысяч долларов, в зависимости от размера заведения.

Никак не обойтись и без рекламы. Более целесообразно ее разместить в развлекательных печатных изданиях, на местном телевидении. Также отлично работают на ваш имидж листовки, лайт-боксы, дисконтные программы, создание развлекательных программ. Кроме всего прочего, владельцу хорошего перспективного ресторана необходимо постоянно и строго отслеживать качество блюд, посещать зарубежные семинары, чтобы ознакомиться с новинками и добавить их в свое меню. Дополнит заведение современная система автоматизации ресторана на базе программы r-keeper или более совершенной системы iiko.

Возврат к списку