Ресторанный бизнес сегодня - пути развиватия?

Ресторанный бизнес в России идет семимильными шагами. Количество конкурентов зашкаливает, практически все ниши заняты. Какая же картина вырисовывается в конечном итоге (фаст-фуды в расчет не берем)? Открыть очередной ресторан, "нафаршированный" традиционными услугами и стандартным набором блюд? Таких заведений на каждом углу хватает. Как правило, их посещают "постоянные клиенты", которые привыкли к неаккуратным официантам, интерьеру в стиле "евроремонт плюс немного экзотики", "домашней" кухне и караоке по выходным. Как ни странно, но времена общей нестабильности порождают в человеке стремление к постоянству.

Ресторанный бизнес сегодня - пути развиватия?Но что же делать, если Вам тяжело расстаться с мечтой открыть собственный ресторан? Тем более, если всю сознательную жизнь Вы только и делали, что зарабатывали на эту самую мечту? Выход есть - открывайте ресторан с расчетом на целевую аудиторию. К примеру, заведение, ориентированное на молодых мам и пап, а? Идея такова: открыть при ресторане детскую комнату, "населить" ее аниматорами, нянями, клоунами и другим обслуживающим персоналом, способным развлекать детей, пока родители будут спокойно трапезничать и общаться друг с другом. Главное, сначала просчитать, сколько в этом городе или районе потенциальных мамаш с папашами, готовых регулярно бывать в вашем ресторане и оставлять определенную сумму.

В последние годы рестораторы активно взялись за этнографию, поэтому даже в самой отдаленной российской глубинке (не говоря уж об областных центрах) есть суши-бар или ресторан японской кухни. В наше время ресторан русской традиционной кухни выглядит куда более экзотичней. Особенно на фоне набивших оскомину итальянских пиццерий и восточных заведений. Роллы из сырого угря или пиццу с анчоусами вам предложат (причем, с доставкой на дом) гораздо охотнее и быстрее, чем пельмени по-сибирски.

Если вы фанат здорового образа жизни, можете приобщать к вегетарианству и других, открыв ресторанчик, где будут готовить салатики-рагу для тех, кто мясо на дух не переносит. Наверняка, сможете неплохо заработать: сегодня на вегетарианство "подсели" люди обеспеченные, и за возможность поесть вкусно готовы платить. Успех не заставит себя долго ждать, только если таких фанатиков будет не пару-тройку человек на весь город.

Популярное нынче направление - спорт-бары и кафе, где «под пиво» люди смотрят прямые трансляции и видеозаписи футбольных матчей или боксерских поединков. Но здесь придется потратиться на хорошую охрану ресторана. Будьте уверены: фанаты "Динамо" и "Спартака" рано или поздно схлестнуться в вашем заведении не на жизнь, а на... тарелках с салатницами. Еще более страшный сон владельцев подобных пабов - даже незначительная ссора поклонников Кличко и Валуева.  Здесь мы, таким образом, сталкиваемся с проблемой практически всех тематических заведений - ограниченность целевой аудитории. Привлекая определенную "группу по интересам", вы сразу же закрываете вход перед всеми остальными посетителями. И чем активнее реклама ресторана для конкретной группы, тем меньше шансов заполучить других потенциальных посетителей. Даже будучи голодными, как волки, любители хоккея никогда не зайдут поесть жаренной картошки с отбивной в ресторан с футбольной тематикой. Но все-таки тематические заведения - практически единственный светлый путь для тех, кто собирается окучивать ниву ресторанного бизнеса. Как и всякий бизнес, этот требует продуманного подхода и глубоких маркетинговых исследований при определении круга потенциальных посетителей. Если в промышленном городке нет поклонников классической музыки, то в ресторане "Чайковский" будет пылиться рояль и плесневеть дорогая мебель, сколько бы не было потрачено на его раскрутку. А сделать ресторанный бизнес с расчетом на ту или иную категорию "едоков" современным и практичным поможет автоматизация ресторана. Самый оптимальный выбор, современной системы управления ресторанным бизнесом - это программные решения на базе программы r-keeper, или более современной и совершенной системы iiko.

Возврат к списку