Сотрудники ресторана - создание профессиональной команды

Канули в лету те заведения времен СССР, в которых служащий определял, что и по какой цене будет необходимо подавать заказчику. Ресторанный бизнес в наше время оказался на новом уровне развития. Текущее состояние дел таково, что сегодня уже рестораны подстраиваются под собственного клиента в попытке утолить любые его гастрономические предпочтения.

Сотрудники ресторана - создание профессиональной командыДля завлечения огромного числа своих потенциальных посетителей, сегодня ресторатору следует обладать хорошо квалифицированным (в теории и практике) персоналом. К теме создания подобной команды ресторатору следует отнестись достаточно аккуратно, так как от подобных целей непосредственно зависит доход этого заведения в будущем. Разумеется, Вы едва ли посетите снова тот ресторан, в котором в отношении Вас проявили хамство или было подано неаппетитное блюдо.

Первым и главнейшим пунктом при организации опытной команды является выбор управляющего. Человек, занимающий данное место, обязан быть грамотным надежным экономистом (от подобного зависит последующее финансовое состояние заведения), маркетологом (необходимо быть способным продать товар) и, что немаловажно, хорошим психологом (так как ему предстоит разрешать раздоры, что в рамках данной сферы неотвратимы). Определившись с кандидатурой руководящего звена, следует перейти к должности шеф-повара. От этого зависит последующая известность заведения. Соискатель на данное место обязан неподдельно испытывать чувство любви к собственной работе и являться настоящим специалистом. Учеными подтверждено, что человек, вложивший душу в свое произведение, имеет больше шансов достичь успеха, нежели тот, который делает это согласно принципу «только бы сделать». Определившись с кандидатом на место шеф-повара, отчетливо определяем его права и обязанности, так как недоговоренности на данном этапе позднее могут стать причиной к весомым раздорам внутри коллектива и наложить неприятный отпечаток на работу заведения в общем.

Выбор оставшегося персонала эффективней всего будет доверить управляющему и шеф-повару, так как они лично принимают участие в организации опытной команды заведения и осуществляют проверку ее деятельности. На данной ступени необходимо упомянуть, что во время набора работников, кроме  профессиональных способностей, квалификации и опыта работы, необходимо взять в расчет их желание исполнять возложенные обязанности, т.к. человек, которому данный процесс увлекателен, станет учиться большему, вносить свежие решения в заведение, что благоприятно скажется на всей последующей работе.

Подобрав персонал заведения, следует следить за настроениями в его среде, так как итоги раздоров в команде частенько ощущают посетители. Работникам необходимо дать разобраться, что каждый из них - достаточно значимая часть большого механизма, без которого  ресторан не способен функционировать. В случае, если убрать из процесса, казалось бы, малозаметную должность мойщика посуды, то все дело прекратит работу, так как посетителям не на чем станет подавать блюда.

Так как наша жизнь не остается на месте и непрерывно продвигается вперед, в рамках ресторанного дела тоже непрерывно появляются новейшие тенденции, методы обработки и подачи блюд, меняется оснащение. И для того, чтобы идти в ногу со временем, следует организовывать с командой различные мероприятия, бывать на разнообразных выставках. Это даст шанс возрастать в профессиональном плане как работникам заведения, так и ресторану в общем.

Управление рестораном - достаточно сложная работа, которую можно сравнить с военными действиями. Достичь победы, а именно - завлечь огромное число посетителей, есть возможность только в том случае, когда ясно знаешь обозначенные цели, имеешь нужные ресурсы и высокопрофессиональных служащих. Помочь в этом нелегком деле, призваны современные программные решения, например на базе системы iiko или программы r-keeper.

Возврат к списку