1С-Рарус:Общепит - система автоматизации ресторанов

1С-Рарус:Общепит - система автоматизации ресторанов Когда предприниматель решает открыть собственный бизнес, он сталкивается с тем, что ему приходится решать множество возникающих спонтанно задач, зачастую весьма непростых. То же самое касается и ресторанного бизнеса, где ежедневно приходится сталкиваться с рядом непростых задач, требующих быстрой и правильной реакции. Главной проблемой для того, кто решил открыть собственный ресторан или кафе, является выбор пути, по которому будет идти развитие бизнеса, а также составление грамотного стратегического плана, который будет снижать возможные риски, способные оказать негативное влияние на развитие собственного дела.

Обычно организация бизнеса сочетает в себе два пути, которые довольно часто конфликтуют друг с другом, заставляя искать компромиссные решения. Первым делом, конечно, владелец собственного ресторана обязательно должен учитывать все пожелания клиентов и делать все возможное, чтобы посетители оставались довольны сервисом и качеством подаваемой пищи. С другой стороны, возникает вполне обоснованное желание минимизировать расходы, возникающие в процессе организации работы собственного бизнеса. Поэтому очень важными факторами, влияющими на успешность предприятия, являются грамотно организованные процессы учета по бухгалтерским и налоговым направлениям, а также эффективная организация управленческого и оперативного учета, которая будет играть важную роль в ведении аналитики и приеме важных решений, касающихся развития бизнеса.

Для грамотного ведения аналитики, необходимо учитывать множество мелких деталей, возникающих в результате повседневной работы. Речь идет о количестве заказов, совершенных в течение рабочего дня и о конкретных блюдах, которым отдали предпочтение посетители, а также количество использованных за день продуктов и количество продуктов, которое планируется закупить в последующие дни.

Эффективно организованная работа предприятия оптимальным образом сочетается с аналитическими процессами, проникающими глубоко внутрь системы и отслеживающими эффективность рабочего персонала, анализирующими уязвимые места текущих бизнес-процессов, что позволяет вовремя вносить соответствующие коррективы.

Особенно необходимо введение автоматизации для компаний, которые являются новичками в сфере общепита и создаются практически с нуля. Дело в том, что уже существующие рестораны, успешно функционирующие в современном сегменте ресторанного бизнеса, скорее всего, обладают установленным программным продуктом, гарантирующим соблюдение всех требований, возникающих в результате развития рынка бизнес-процессов. Однако следует периодически проверять соответствие программного продукта современным тенденциям, поскольку такие программные комплексы имеют обыкновение устаревать с течением времени.

К таким устаревшим, с точки зрения функционала, программным комплексам в настоящее время можно отнести системные продукты, которые не поддерживают функцию ведения учета касательно нескольких подразделений, размещенных в единой базе. Для решения возникшей проблемы, приходится создавать по отдельной базе на каждое подразделение, что, в конечном итоге, приводит к множеству отдельных баз, созданных как для ведения бухгалтерского учета, так и для управленческих решений.

Ресторанный бизнес очень часто характеризуется наличием в компании нескольких юридических лиц, которые обеспечивают поставки бухгалтерских программ от разных поставщиков, совмещая при этом данные, полученные от программных комплексов с электронными таблицами, содержащими некоторую часть управленческой отчетности. Все данные приходится собирать воедино из огромного количества баз, что ухудшает качество получаемой информации и снижает эффективность принятия управленческих и стратегических решений.

Чтобы качественно решить такие очевидные проблемы, рекомендуется воспользоваться комплексной автоматизацией предприятий, работающих в сфере общественного питания, при помощи программных комплексов, разработанных на платформе "1С:Предприятие". К таким программным продуктам относятся "1С-Рарус: Общепит 8" и "1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе", а также некоторые другие программы из этой серии. Использование этих программ позволяет предприятию, погрязшему в некачественной автоматизации, производимой совместно с устаревшим программным обеспечением, плавно перейти к высококачественной и оптимальной автоматизации, основанной на современных технологиях. Внедрение подобных программ позволяет существенно облегчить работу и повысить эффективность рабочего персонала.

Использование программного продукта "1С-Рарус: Общепит" позволяет объединять бухгалтерский и налоговый учет нескольких объектов в единой базе с общей информационной структурой, а также вести учет на предприятиях, обладающих отличными друг от друга формами хозяйствования. Это позволяет юридическим лицам организовывать собственную учетную политику и внедрять авторский режим налогообложения. Также программа позволяет вести валютный учет и учитывать дополнительные расходы, возникающие в процессе ведения хозяйственной деятельности.

Не менее эффективной является программа "1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе", которая организует автоматизацию ресторанного "фронт-офиса". Программа акцентирует свое внимание на организации эффективного управления продажами товаров, а также контролирует эффективность работы персонала.

Но, не смотря на всё это, крупнейшие рестораторы (Холдинг "Кофе Хауз", Группа Компаний Аркадия Новикова и др.) отдают своё предпочтение более совершенной системе автоматизации, под названием iiko. Она гораздо функциональней, более адаптирована и безопасна, нежели другие существующие системы автоматизации (даже по сравнению с широко известной программой r-keeper), что делает выбор системы автоматизации очевидным.